Включить версию для слабовидящих
Пятница, 23.08.2019, 18:33

Сайт МБОУ "Генеральская ООШ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ГИА и ЕГЭ?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сайт Администрации Родионово-Несветайского района

Сайт Волошинского СП
 Родителям


Зачисление в школу

Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление на имя директора;

-копию свидетельства о рождении ;

-медицинскую карту ребенка;

-медицинскую справку из районной больницы, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

-паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

 

Прием вновь прибывших обучающихся во 2-9-е  классы осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

-заявление на имя директора;

-дневник с годовыми оценкам, заверенный печатью школы;

-личное дело ученика;

-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-медицинская карта ученика;

-медицинская справка из районной больницы, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

-паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

 



Охрана прав детства


Усыновление.
Рассмотрение судебных споров.
Специалисты по охране прав детства: Лысенко Татьяна Геннадьевна
                                                                 Яковлева Анастасия Александровна
Телефон: 8(863) 40-30-865.

Цели работы службы по охране прав детства:
 
Осуществление функций охраны прав детей в соответствии в полномочиями Управления образования.

Задачи:
  • обеспечение выполнения действующего законодательства по вопросам охраны прав детства,
  • осуществление на территории района функций органа местного самоуправления как органа опеки и попечительства над несовершеннолетним,
  • обеспечение взаимодействия предприятий, организаций и учреждений района по вопросам, связанным с защитой прав и интересов детей.

Функции:
  1. Организация работы по выявлению, учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и установлению опеки или попечительства.
  2. Организация работы по временному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оказанию им требуемой социально-правовой, материальной помощи до окончательного решения вопроса о форме устройства.
  3. Выбор целесообразной формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и устройство их в детские интернатные учреждения.
  4. Ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей по отделу охраны прав детства в соответствии с ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
  5. Организация работы по усыновлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  6. Рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей.
  7. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе опекаемых и находящихся под попечительством, в судебных, государственных и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях любых форм собственности.
  8. Организация работы с приемными семьями.
  9. Организация летнего отдыха, труда и оздороовления опекаемых детей.

Формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
       Какие формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, установлены законодательством? В Семейном кодексе Российской Федерации установлен приоритет семейного воспитания детей. Право ребенка жить, и воспитываться в семье являет одним из важнейших прав каждого ребенка, получившим свое закрепление ст. 54 СК РФ. Обычно речь идет о проживании и воспитании ребенка в семье своих родителей. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передача
       Субъекты Российской Федерации своими законами могут определять и другие формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Избрание формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка с учетом конкретных обстоятельств утраты родительского попечения обязательным соблюдением требований, установленных законом для каждой, формы устройства ребенка в семью.
Гражданские и политические права ребенка.
 
 Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав: 
  • На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.
  • На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
  • На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.
    На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.
  • На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
  • На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановления родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей.
  • На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
  • На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
  • На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.
  • На участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста).
  • На свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.

Что означает право на образование?   

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
  • на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  • на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  • на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; 
  •  на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  • на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
  • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
  • на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
    на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  • на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  • на участие в управлении

Альтернативные формы обучения.

Альтернативные формы получения среднего (полного) общего образования.

 
     Конституция и законодательство Российской Федерации гарантируют общедоступность и бесплатность основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. В системе общего образования образовательные учреждения Родионово-Несветайского района предоставляют возможности обеспечения условий для реализации равных прав граждан на качественное образование. Альтернативные формы школьного обучения.

 
    ЭКСТЕРНАТ.
 
    Экстернат как форма получения общего образования предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий. Какие-либо занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505). Решение о предоставлении гражданину возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает учредитель. Зачисление в качестве экстерна производится приказом директора общеобразовательного учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и экстерном, родителями (законными представителями) экстерна оформляются договором. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании (без пометки «Экстернат»). Правила экстерната регламентирует Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. №19884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»).
 
   САМООБРАЗОВАНИЕ.
 
   Самообразование является формой освоения учащимися общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющим государственную аккредитацию.
 
    СЕМЕЙНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.
 
    Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Отношения между общеобразовательными учреждениями и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут: · пригласить преподавателя самостоятельно; · обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; · обучать самостоятельно. Родители (лица, их заменяющие) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной аттестации. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими). Итоговая аттестация выпускников 9 11 классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Право на семейное обучение закреплено в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225 и пунктом 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании».
 
    ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ.
 
    Право на надомное обучение имеют дети с заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в том числе дети-инвалиды. Для оформления надомного обучения необходимо оформить медицинскую справку с заключением комиссии из трех врачей и написать заявление на имя директора школы. При этой форме обучения для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, с учетом его возраста, класса и состояния здоровья. Ребенок может обучаться по общей или вспомогательной программе. Полный перечень заболеваний, дающий право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г № 17-13-186.


Обращение к родителям Ростовской области начальника Управления ГИБДД Главного Управления МВД России по Ростовской области полковника полиции Игоря Александровича Безотосного.

Уважаемые родители!

читать далее...
Сайт МБОУ "Генеральская ООШ" © 2019
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотоальбом
Важные ссылки







Единое окно доступа
к образовательным ресурсам


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал учёба
Педсовет
Сеть творческих учителе




Погода в России